Часть III - Mañana

Все наши путешествия

 

22-й день. 13-е августа 2009 г. Продолжение.

 

Действительность, как водится, несколько разошлась с ожиданиями. На въезде в Испанию наши паспорта вообще никто не посмотрел. Похоже, для пограничника в будке автомобили делятся только на две категории – те, что с арабскими номерами, и все остальные. У первых тщательно проверяют документы, вторым машут – проезжай. Нечасто нам, россиянам, доводится чувствовать себя европейцами!

В Сеуте первым делом приступаем к поиску билетов на паром. Искать их, собственно, труд невеликий – как и в Algericas'е, лавки с логотипами паромных компаний торчат тут через каждые пятьдесят метров. И, в первой же попавшейся, нам предложили билет на “прямо сейчас” за двести евро или на шесть вечера за 150. Берем дешевые – шесть вечера это всего часа через три, тут еще и время на час позже, чем в Марокко. Тем более, что, пока мы оформляли билеты, и занятие нашлось – спустило правое переднее колесо. Видимо, не прошло, все-таки, даром вчерашнее ночное прыгание по ямам, погнули диск.

Колесо подкачали, но теперь нам нужен шиномонтаж. Благо, Сеута невелика, и весь сервис представлен прямо на главной транзитной улице, она же набережная. У шиномонтажа на табуретке восседает огромный невозмутимый негр. При нашем появлении на его лице отразился слабый отблеск удивления:

–    Двадцать лет сижу на этой табуретке, машин с такими номерами еще не видел...

И нехотя встал, оказавшись метра два ростом.

–    Вы диск выправить можете?

–    Все можем. – Негр указал пальцем на стоящую рядом кувалду.

Но потом честно предупредил, что он, конечно, долбанет, но диск может и треснуть. Верю. Но что делать? Впрочем, все обошлось – хватило парочки “несильных” ударов этого Геркулеса. Отдав пять евро за услуги, мы поехали дальше, коротать оставшееся до парома время.

Скоротали с пользой – пообедали какими-то морепродуктами, а нам тем временем помыли машину. Даже изнутри пропылесосили от сахарского песка. Потом мы еще успели искупаться и даже чуток помыться под торчащим тут же, на пляже, краном с пресной водой. И, заправивишись дешевым бензином, двинулись в порт.

Перед въездом на паром у нас, наконец, проверили паспорта. Хотя, на страницу с визой полицейский их перелистывать все равно поленился. Гораздо больше его интересовало, что скажет собачка, которой он дал понюхать багажник. Собачка не проявила к нашим грязным шмоткам никакого интереса, и мы заехали на корабль, на этот раз компании FRS.

И вот, мы снова стоим на корме и глядим на удаляющийся берег, теперь уже африканский. Снова набитый кораблями Гибралтарский пролив, снова Геркулесовы Столбы... Только острота ощущений уже несколько притупилась. Мы устали от жары, от болезней, от арабского колорита. Хочется домой. Даже не в смысле непременно в Питер, нет. В смысле, в более привычную среду обитания... И тяготит, конечно, проблема с машиной, с этой проклятой муфтой кондиционера. Но все же, на душе стало гораздо спокойнее – главная задача выполнена, до Европы мы дотянули. И тут уже не пропадем.

В Algericas мы въехали в восьмом часу вечера. Понятно, что найти ремонт сегодня уже нереально, надо ночевать тут же. Тем более, что запаса хода у нас осталось считанные километры – еще на дамбе, ведущей из порта в город, в машине завоняло паленой резиной. Остановились – ролик раскалился чуть не докрасна, ремень на нем дымится. Постояли, поостыли, и поползли в ближайшую гостиницу. Попутно попался какой-то еще открытый придорожный сервис, где у мужиков удалось выяснить, что в Algericas'e, слава аллаху, есть станция Рено, и они даже нарисовали нам на бумажке, как ее найти. Напрягает только то, что завтра пятница, а пятница у испанцев не самый рабочий день.

Ближайшая, она же первая попавшаяся, гостиница оказалась довольно дорогой – 105 евро за номер – и весьма понтовой. С бассейном и прочими прибамбасами. Но поиски более дешевой могут привести к необходимости вызывать эвакуатор, и экономия выйдет боком. Да и сил нет. Так что заселяемся не раздумывая – после почти бессонной ночи в машине и всех прелестей прохождения марокканской границы жизненно необходимо прийти в чувство. У нас, все-таки, отпуск. Ленка даже почти собралась пойти в бассейн, но, после душа, уже заленилась.

Так что все заботы завтра, а остаток вечера просто кайфуем в шикарном прохладном номере, с пивом в холодильнике по 5 евро за бутылочку 0.33 литра. Элементы сладкой жизни...

 

23-й день. 14-е августа 2009 г.

 

В 10 утра отъезжаем от гостиницы и, через 15 минут, со вздохом облегчения паркуемся около большой сервисной станции Рено. Слава богу, дотянули! Рано радовались...

Сервис оказался ненавязчивым. Во-первых, по-английски практически никто не говорит. Но это полбеды – быстро нашелся мужичок из отдела продаж, который вызвался помочь с переводом. А во-вторых, никто ни хрена не хочет делать. Мордатый ленивый мастер – один в один какой-нибудь “инженер по гарантии” с ВАЗ-овской станции – сходу объявил: “Mañana заходи.” Причем, слово “mañana” используется в широком смысле, мол, до сиесты осталось всего три часа, и, вообще, сегодня пятница, после сиесты работать уже не будем. Так что, давай в понедельник. Но лучше во вторник, где-нибудь после обеда...

С трудом удалось уговорить какого-то паренька хоть выйти к машине, посмотреть. Он глянул под капот и сообщил то, что я прекрасно знал и без него:

–    Муфта компрессора капут. Менять компрессор надо.

Пошли, поглядели в компьютере. Компрессоров у них нет. И в Мадриде нет. Заказ из Франции. Недельки две.

–    Дорогой, недельки через две нам дома давно надо быть! Может, что-нибудь придумаете? Подшипник муфты замените? Ремень другой подберете, чтоб без компрессора?

–    Этим мы не занимаемся.

–    Ну помогите, ребята!

–    К мастеру.

Мастер:

–    Mañana заходи.

Разозлившись на эту толстую сволочь, начинаем делать глупости. Хлопнув дверью гостеприимного сервиса, в запале решаем двигаться в сторону родной для нашей Лагуны Франции, пока на ходу. Шаг, конечно, весьма опрометчивый, особенно, в свете грядущих выходных. Надо было попытаться найти решение проблемы тут, в Algericas, пока еще хоть что-то открыто. Но задним умом...

Вместо этого выезжаем на платный автобан Ap-7 и гоним на север. Проехать удается километров двести, с перерывом на питье кофе. Где-то за Малагой в салоне начинает отчаянно вонять паленой резиной и, чтобы не встать прямо на автобане, экстренно сворачиваю в первый попавшийся съезд. Ремень тут же рвется, сколько ж можно его мучить... Естественно, пропадает зарядка – генератор на том же ремне, – и гидроусилитель руля. А без усилителя руль на Лагуне жутко тяжелый, на месте вообще практически не провернуть. Но ехать, тем не менее, можно. Правда, недолго – пока аккумулятор не сядет.

Остановились мы в неплохом месте, почти на берегу моря. Прямо под указателем на кемпинг. Так что, первым делом едем туда – почему бы не переждать выходные в кемпинге у моря, мы же, вроде, хотели поваляться пару дней на пляже. Кемпинг, действительно, очень уютный и симпатичный. Но мест нет. Совсем. И не будет – в сезон их тут надо бронировать за два месяца...

Зато, мужик а кемпинге присоветовал автосервис где-то недалеко, километров пять, чуть ли даже не реношный, хотя какая разница. Едем туда, но сервис наглухо закрыт. Сиеста. И пятница.

Останавливаемся на удобной дикой стояночке прямо у моря. Перевести дух, искупаться и собраться с мыслями. Мысль при вдумчивом разглядывании подкапотного пространства приходит одна: надо как-то импровизировать ремень, который бы крутил хотя бы генератор. Тогда, даже без ГУРа, можно будет ехать. Некоторое время проводим в попытках соорудить такой “ремень” из подручных веревочек. Вроде даже на десять секунд работы хватает. Появляется оптимизм – что-нибудь придумаем! Но, увы, преждевременный.

Купаемся с камней в теплом Средиземном море. Удивительно – рядом, в городке, народу на пляже как селедок, а тут никого. И пытаемся ехать дальше, попутно заезжая на заправки в надежде купить подходящий ремень. Но на заправках ничего путного не продают, а веревочка наша быстро рвется. Едем на аккумуляторе. На сколько его хватит, я представляю плохо, вроде, он у нас большой, на 75 А/ч. Но хватает совсем ненадолго. Уже меньше, чем через час на приборной панели начинают мигать все лампочки, предвещая скорую кончину. Частенько попадаются тоннели, а в тоннелях приходится включать фары...

Сворачиваем от моря в сторону большого города Гранады, но до нее, конечно, не дотягиваем. Аварийно паркуемся на очередном съезде с автобана под мостом – тут хоть тень и не так жарко.

Предпринимаем еще одну, отчаянную, попытку соорудить временный ремень из стропы, отрезанной от сумки. Ленка самоотверженно сшивает ее в петлю. Последняя попытка – стартер уже еле-еле крутит – и стропа улетает к чертям...

Так, чередой суетливых метаний мы сами себя загнали в угол – вечер пятницы, стоим под мостом в какой-то дыре, мимо изредка проезжает туда-сюда шпана на мотоциклах, с удивлением на нас взирает. Лошади ходят. А машина больше не заводится.

С тоски застопили проезжающий пикап, жестами показываю ему на аккумулятор и провода для прикуривания.

–    ¡ O, batería!

И мужик, спасибо ему, нас прикуривает. Пока машина еще едет, быстро выруливаем назад на автобан, проезжаем, затаив дыхание, длинный красивый мост и еле-еле дотягиваем до следующего съезда в хоть какой-то городок; на съезде есть указатель на гостиницу. Бросаем машину на заправке, дальше пешком. Городок совсем маленький, провинциальный, Durkal называется. Означенная на указателе гостиница оказалась давно закрытой на ремонт, но добрые люди подсказали, что в трехстах метрах есть небольшой пансион, где и удалось поселиться во вполне уютной комнатке за 40 евро.

Тут нам, наконец, повезло. Приятный парень Хосе, работающий официантом в кофейне этого пансиона, хорошо говорит по-английски, похоже, единственный во всем городе. И, главное, он вызвался нам помочь. Обещал наутро вызвонить какого-то механика, даром, что завтра суббота.

Обретя надежду на лучшее в лице Хосе, мы немного успокоились и прогулялись по Durkal'у, неплохо отужинали в одном из неспешных ресторанчиков на центральной площади. Городок этот довольно далеко от моря, нетуристический, в кабаках коротает вечер местный народ. Приходится вспоминать испанский, одну жизненно необходимую фразу мы уже выучили: “Dos cervezas, por favor”. И нам безотказно приносят холодное пиво.

Все бы ничего, но, похоже, проклятая кишечная инфекция, отстав, наконец, от меня, снова взялась за Ленку. Она почти ничего не ест, чувствует себя отвратительно. Так что после ужина сразу отправляемся спать, опять отложив до утра решение всех проблем...

 

24-й день. 15-е августа 2009 г.

 

Проснувшись поутру, гляжу в окошко нашей комнаты – кругом горы. Durkal, оказывается, расположен у подножья Сьерры Невады, самой высокой горной системы Испании. Как-то вчера мы этого не заметили, не до того было.

Собираемся и спускаемся вниз, в кофейню, где нас встречает Хосе. Пока мы пьем кофе с булочками в аутентичной компании шумных испанцев, он вызванивает своего механика. Тот, видно, не горит желанием в субботу работать, но все же, под нажимом, соглашается приехать часам к двенадцати.

Идем пока к машине, надеясь все же сегодня уехать. Жара не хуже африканской, машина стоит на солнцепеке, единственное спасение – магазинчик при заправке, где есть кондиционер и продают холодную воду. Коротаем время в бесплодных попытках как-то склеить ремень нужного размера из остатков старого, порванного...

В двенадцать приезжает сам Хосе, и очень кстати, так как появившийся вскоре ковбойского вида механик, естественно, ни слова не понимает по-английски. Первым делом он, ничего не слушая, требует ключ и пытается завести машину. Она уже практически не подает признаков жизни и механик, счастливый от того, что неисправность удалось обнаружить столь быстро, торжественно объявляет вердикт:

–    Аккумулятору капут! Надо покупать новый.

Пытаюсь привлечь его внимание к отсутствию ремня на генераторе и механик выдает следующую ошеломляющую новость:

–    О, без генератора новому тоже придет капут!

Постепенно, через Хосе, удается донести до этого крупного специалиста суть проблемы. Механик сразу потускнел, и завел разговор об эвакуаторе и сервисе Рено:

–    У вас же должна быть страховка! Они вам все починят.

Сервис Рено, как выяснилось, в Durkal'е имеется, и до него всего пара километров. Откроется, разумеется, только в понедельник. Попытки уговорить механика что-нибудь предпринять самостоятельно – поискать у себя подходящий ремень или хотя бы зарядить нам аккумулятор, чтобы мы смогли добраться до Гранады, успехом не увенчались. Сообщив, что ехать без ремня крайне опасно, так как руль будет очень тугой – а то я не знал! – товарищ ретировался отдыхать дальше, а Хосе развел руками...

Стало ясно, что до понедельника рыпаться бесполезно. И, раз уж мы тут застряли, надо хоть с пользой провести время. Хосе советует съездить в Гранаду – это всего 30 км и ходит автобус. Но я хочу взять машину в рент. Ближайший рент тоже в Гранаде, причем в субботу открыт, скорее всего, только тот, что в аэропорту. Попасть туда, не потратив на это весь оставшийся день, можно только на такси.

Такси нам заказала девушка на заправке и через полчаса мы уже стояли в аэропорту у стоек прокатных компаний. Лучшее предложение нам сделал Europcar – 170 евро на два дня за маленький Ситроен C3. Дорого, но у остальных еще дороже. Пригодилось МВУ, которое я предусмотрительно сделал в Питере перед выездом.

Ленка неважно себя чувствует и в Гранаду ехать не хочет. Хочет искупаться. Так что едем на море, попутно навестив нашу машину и переложив из нее в Ситроен часть барахла, включая даже палатку-спальники – вдруг удастся найти хороший кемпинг на берегу.

Возвращаемся вчерашним автобаном на побережье и пытаемся найти хорошее место. Не тут-то было, всюду толпы и пробки. Выясняется, что я поотвык ездить на механике, особенно это заметно, когда проезжаешь большой кусок по автобану, а потом надо остановиться на перекрестке. Бедный Ситроен начинает дергаться и глохнет – выключить передачу я забываю постоянно.

Потолкавшись в пробках, в результате возвращаемся на вчерашнее место, где первый раз пытались импровизировать ремень генератора из веревочки. А это от Durkal'а почти сто километров. Солнце уже успело уйти за гору. День получился вполне бестолковым. Звоним Хосе, просим забронировать нам нашу комнату до понедельника, все равно ничего лучшего нам не найти.

Искупавшись и посидев полчасика на камнях, возвращаемся в родной Durkal, где проводим остаток вечера по уже отработанной схеме – ресторанчик на площади, “dos cervezas, por favor”... Дни проходят, а к дому мы что-то не приближаемся. А до конца отпуска остается всего неделя.

 

25-й день. 16-е августа 2009 г.

 

Раз уж у нас теперь есть машина, утром отправляюсь на разведку местности. Станция Рено от нас и правда недалеко, на выезде из Durkal'а в сторону Гранады. Откроется завтра в 9 утра.

Ленка по-прежнему мучается с животом – как мне это знакомо! Оставив ее в номере, еду в Гранаду со слабой надеждой найти там открытый магазинчик запчастей. Ехать недалеко, километров тридцать автобаном, но закрыто там, разумеется, все, вплоть до лавочек на заправках. Вымерший город. Воскресенье...

Смирившись с мыслью, что и сегодня мы никуда не уедем, пытаюсь хотя бы предпринять все возможное, чтобы не терять время впустую завтра. Собственно, для этого надо всего лишь перегнать нашу машину к сервису. Для этого с полчаса заряжаю аккумулятор от Ситроена, бросаю его на заправке и отправляюсь на Лагуне в путь. Туда я благополучно добрался, а вот пройти обратно эти три километра пешком по сорокоградусной жаре оказалось задачей нелегкой. Как же уже надоела эта жара! Эх, питерский холодный дождик бы сюда...

По дороге встречаются заросли кактуса опунции не хуже африканских. Сорвал сдуру колючий плод руками – штука оказалась неожиданно вкусной, но сотни мельчайших иголок впились в кожу и вытащить их оттуда нет никакой возможности. Руки теперь чешутся и, похоже, будут чесаться еще долго.

До заправки, где остался Ситроен, дошел еле живой и с одной мечтой – о баночке холодного пива, благо реализовать ее удалось тут же в лавке. Возвращаюсь домой к Ленке с вожделенным продуктом; включенный на всю катушку кондиционер в Ситроене так и не успевает охладить раскалившуюся на солнце машину.

Ленка чувствует себя весьма так себе, я, после прогулки по этому пеклу, тоже не особо бодр, но все же под вечер уговариваю ее и себя съездить в Гранаду, в Альгамбру.

Вечером стало хоть чуть-чуть попрохладнее, все дворцы-музеи уже позакрывались, основная толпа схлынула, и мы, не смотря ни на что, довольно неплохо погуляли по паркам и внутренним дворикам, каждые пять минут присаживаясь на скамеечку в тени передохнуть. Не то чтобы Альгамбра произвела то огромное впечатление, которое пророчат все путеводители, особенно обнесенные заборчиком развалины какой-то медины – это после Марокко-то! – но погулять приятно. И арабская архитектура в Европе, конечно, смотрится неожиданно и контрастно, мы просто не с того континента сюда заехали... Зато обилие зелени и воды так греет душу! А еще с холма Альсабика, где расположен весь комплекс, открывается шикарный вид на Гранаду внизу, быстро прячущуюся в наступающих сумерках.

Совсем обессиленные возвращаемся домой, в Durkal – очень надеюсь, что это наша последняя ночевка у гостеприимного Хосе. От него, кстати, под дверью записка – мол, желаю удачи. Если что, звоните.

 

26-й день. 17-е августа 2009 г.

 

К открытию сервиса я уже стою под его дверью. Утро на удивление прохладное, по дороге я в Ситроене даже печку включил! А может, это у меня просто нервная дрожь...

Впрочем, можно было и не спешить. Даже непонятно, на что я, собственно, рассчитывал, уже имея опыт общения с испанскими официальными дилерами Рено... Все то же самое – толстая ленивая рожа “мастера”, ничем, мол, не могу помочь, заходите mañana. На недельке. Компрессоров у них нет, подъемники у них заняты, и вообще “отправляйтесь, лучше, домой на самолете”. Причем общение происходит с помощью Google-переводчика. Заставить эту сволочь оторвать попу от стула и хотя бы взглянуть на машину мне так и не удалось.

Мрачный и злой возвращаюсь в гостиницу, рассказывать Ленке об успехах. За отсутствием иных вариантов, звоним Хосе. У него сегодня выходной, мой звонок его явно разбудил. Ну да сам сказал звонить, если что...

Через полчаса возвращаемся в Рено-сервис втроем с Хосе на его Сеате. Теперь у нас есть переводчик, но это мало что меняет. Пытаемся донести мысль, что все, что нам от них нужно – это подобрать ремень, который крутил бы генератор без компрессора. Но товарищ “мастер” нас даже не слушает, что на английском ему толкуй, что на испанском.

Другой бы на месте Хосе давно развел руками – мол, сделал все, что мог! Но вместо этого мы едем к его знакомому мастеру, на этот раз на какой-то полугаражный сервис с вывеской “Ford”. В отличие от предыдущего, этот товарищ внимательно выслушивает мою повесть о “коротком” ремне генератора в переводе Хосе. Кивает. Молвит, что “теоретически это возможно”, но ремней у него нет, и, вообще, он “больше по фордам”...

Наобщавшись с сервисменами, едем, по моей просьбе, в магазин автозапчастей. По пути Хосе посетовал:

–    Эх, такая хорошая страна Испания. Природа. Климат. Только люди – дерьмо. Ни черта не хотят делать. Обидно...

Я не нашелся, что возразить, кроме того, что вот он, Хосе, все ж таки есть. Хороший.

–    Да я, наверное, один такой. На всю Испанию... – вздохнул он.

Тут, конечно, не обошлось без обсуждения сравнительных черт русского и испанского менталитетов. С примерами из жизни.

И вот, наконец, случилось чудо! Магазин, а в нем куча разных ремней. И толковый мужик, который под залог в 50 евро выдал мне на пробу четыре штуки разной длины, через 1см. Эх, и ведь магазинчик этот прямо в центре Durkal'а, в ста метрах от нашей гостиницы. Мы мимо него пять раз проходили. На выходных он, конечно, был закрыт, но попади мы сюда в пятницу на два часа раньше...

Окрыленные успехом, отпускаем замученного Хосе и на нашем Ситроене мчимся назад, к сервису Рено. Тут я за пять минут ставлю ремень – первый же из взятых на пробу подходит идеально. Лагуна даже почти завелась – чуть-чуть не хватило, пришлось прикурить от Ситроена.

Все. Эпопея закончилась. Стоила она нам кучу нервов, пятнадцать евро за ремень и три потерянных дня. В активе осталось знакомство с замечательным человеком Хосе...

Оставив Ленку, здоровье которой все еще весьма так себе, сторожить прокатный Ситроен, сгонял обратно в магазин отдать лишние ремни. Попутно набрал на обочине мешок кактусов, на этот раз предусмотрительно надев перчатки.

Больше в городе Durkal нас ничто не держит. Но надо еще сдать Ситроен, причем желательно успеть до полвторого, чтобы не платить за лишние сутки. Позвонив напоследок Хосе, немало удивившемуся тому, что ремень я поставил сам без всяких сервисов, гоним в аэропорт Гранады. Я на Ситроене, Ленка следом на ожившей Лагуне. Успели вовремя, машину сдали быстро и без проблем. Путь домой открыт.

Наверстывая упущенное время, несемся по хайвею мимо гор Сьерры Невады. Домой, домой. Весь поток идет сто сорок, а временами за местными спонсорами удается держать аж сто шестьдесят. Но, как ни гони, оставшиеся до дома пять тысяч за сегодня не проехать. Хотя к следующим выходным, вроде, должны успеть. Даже с запланированным еще в Африке заездом в Барселону.

Жарко. А к мору хайвей A7 выходит только километров через четыреста. Отмахав их часа за три единым духом, при первой же возможности сворачиваем к берегу искупаться. Среди бесчисленных вилл и отельчиков удачно обнаруживается вполне свободный пляжик, где мы и повалялись часик в тени пальмы. Впрочем, уже вечер и жара хоть и понемногу, но отступает.

Проехав неожиданно открывающиеся взору небоскребы Бенидорма – прямо Манхеттен, – остановились поужинать на одном из многочисленных безликих Autogril'ей, где кассирша, в ответ на мою попытку по-английски поинтересоваться происхождением различных блюд, на чистом русском языке посоветовала:

–    Возьмите лучше рыбу.

Да, путь вдоль Средиземноморского побережья, несомненно, гораздо живописнее, чем через Мадрид и пустынные центральные районы. Жаль, что времени нет совсем, и все природные красоты – отроги гор, скалы, ущелья, мосты остается лишь фотографировать из окна машины...

Часов в десять вечера, где-то вскоре за Валенсией, заночевали в первом попавшемся мотеле прямо на автобане. Мотель снабжен охраняемой парковкой за внушительным трехметровым железным забором. С видеокамерами по периметру. Только пулеметной вышки не хватает. Похоже, не все спокойно в Испанском Королевстве...

 

27-й день. 18-е августа 2009 г.

 

На сегодня у нас в планах последнее из намеченных к “обязательному” посещению мест – Барселона. Но сперва еще разок сворачиваем с автобана к морю, где-то в районе L'Amettla del Mar. Не устаю удивляться – сам городок набит отдыхающими, но стоит отъехать от него вдоль берега меньше километра, и на море практически никого. Правда, вместо пляжа тут маленькие каменистые бухточки “на одну семью”, но по мне так это еще и лучше. Вообще, место замечательное – прямо к берегу подходит приятный лес, по которому петляет грунтовая дорожка, внизу полностью изолированные лагуны. Прозрачная вода. Солнце. Красота. Кусочек счастья.

Как мы ни торопимся домой, но часа два здесь провели, бултыхаясь в небольших волнах, глядя на рыбацкую шхуну, вытаскивающую сети неподалеку, да подкрепляясь собранными вчера кактусами. Что-то подсказывает, что это последнее в этой поездке наше купание в теплом море...

В Барселону приезжаем только часа в четыре. Жара тут совсем уж африканская... Собственно, учитывая общую спешку и Ленкино самочувствие, программа посещения у нас весьма скромная. Для начала карабкаемся наверх, к Park Güell, где еле-еле удается втиснуться на маленькую парковочку с крутым заездом прямо с серпантинистой улицы.

Долго гулять по парку не получается, все время хочется присесть где-нибудь в тенечке. Не только нам... Разморенный народ массово релаксирует, укрываясь от солнца под деревьями да за колоннами.

Путеводитель сообщает, что создателю этого парка – Гауди – превзошел тут саму природу. Не знаю... Здесь, безусловно, красиво. Оригинально. Интересно. Но все ж природа умеет без особого напряжения создавать такие чудеса, на фоне которых творения даже гениальных архитекторов лишь детская песочница в сравнении с Сахарой...

Времени и сил у нас мало, но все ж нельзя уехать из Барселоны, не подойдя к собору La Sagrada Familia, который, кстати, прекрасно виден сверху с площадки у парка. Спускаемся в город, паркуемся в какой-то подземный паркинг недалеко от центра.

Собор, конечно, поражает. Но, все же, рискну сказать – оставляет впечатление какой-то излишней вычурности, желания что-то доказать тому, для кого он воздвигается. Вот что, пожалуй, не стоило делать, так это стоять очередь на вход внутрь. Внутри нам за 12 евро показали довольно типичную стройплощадку. Собор строят уже сотню лет и, судя по тому, как идут работы, будут достраивать еще столько же. Правда, в стоимость билета входит еще довольно интересный музей в подвале, повествующий о странной судьбе самого Гауди и об истории строительства главного его детища – как при жизни архитектора, так и после его нелепой смерти.

Чуть прокатившись по набережной, часов в 7 вечера покидаем Барселону, которой практически и не увидели. Домой, на север, по все тому же автобану Ap-7. Километров через 200 въезжаем во Францию. В нашу сторону граница преодо­лева­ется беспрепят­ственно, а навстречу стоит небольшая очередь и видна какая-то полицейская активность.

Приступаем к поискам ночлега. Около Монпелье имеется большое скопление всяких бюджетных Etap'ов и Formule 1'ов. Но мест нет нигде. Пока я бегаю от ресепшена к ресепшену, отражаясь от неизменной таблички “complete”, из тени появляется мужичок и, поинтересовавшись моими успехами, предлагает сдать на ночь квартиру. Просит 60 евро, но легко соглашается на полтинник.

Сажаем мужичка в машину и, покрутившись под его руководством по каким-то мелким улочкам, быстро приезжаем в новый район Монпелье. Показав квартиру и пообещав приехать завтра в 9 утра, мужик нас покидает. В общем-то, учитывая, что уже двенадцать ночи и все гостиницы забиты на­прочь, полу­чи­лось удач­но. Квартира ма­лень­кая, но чистая и тихая, с уютным бал­коном, выходящим во внутренний дворик. Поскольку кондиционера нет, дверь на этот балкон оставляем на ночь открытой настежь.

Даже интересно пожить французской жизнью, хоть и одну ночь.

 

28-й день. 19-е августа 2009 г.

 

Утром, попрощавшись с хозяином, оперативно покидаем Монпелье. Выезжаю назад на автобан по указателям “Toutes directions” даже раньше, чем успевает очухаться навигатор. Ну, а уж проснувшись, он предрекает нам на сегодня тысячи полторы километров автобанов, до границы с Польшей. Мы с ним не спорим, пора к дому... Даже не стали предпринимать попытку на прощание искупаться в Средиземном море, как собирались было – пускай вчерашнее волшебное место под Барселоной и будет тем прощанием.

Гоним по A9, переходящему в A6, потом A42, A39, мимо Лиона, пересекая Францию с юга на север вдоль границы с Швейцарией. Останавливаясь лишь в небольших пробках, возникающих у гейтов на стыках платных участков, да на заправках – бензин на автобанах улетает, только успевай подливать.

Пролетев таким образом почти полтысячи километров за 4 часа и слегка одурев от этой гонки, решаем позволить себе небольшую передышку, тем более, что Франция заканчивается, и грех в этот раз проехать ее вообще не слезая с автобанов. Практически наугад Ленка выбирает в Autoroute городок Dole, что на стыке A39 и A36. Срезаем угол между этими трассами через центр городка. Попадание вышло стопроцентным: Dole оказался замечательным старинным городком с большим пустым кафедральным собором и узенькими мощеными улочками, куда не достает солнце и можно погулять в относительной прохладе. Как раз такие городки это то, что нам больше всего нравится во Франции.

И хоть провели мы тут всего часа полтора, успев, однако, попить холодного пива в маленьком кабачке и прикупить Ленке пару французских шмоток, прогулка позволила получить вполне цельное впечатление от очередного, на этот раз довольно сумбурного, посещения Франции. В довершение, закупились стандартным реквизитом – вином и сыром – в каком-то Ашане на выезде. Мы же планируем прямо по возвращении попасть на свадьбу, а, значит, нужны подарки. Флакон французских духов из Dole, например.

Закончив все дела, в пять часов вечера снова встаем на автобан, и часа через полтора въезжаем в Германию в районе Фрейбурга. Навигатор ведет нас через A5-A6 на трассу Мюнхен-Берлин. Около девяти останавливаемся поужинать на огромной заправке вскоре после перехода с A5 на A6. Сколько же тут народу! Чистый муравейник, вся Германия куда-то едет или откуда-то возвращается. И жара, по-прежнему жуткая жара, как будто и не проехали мы уже две тысячи километров на север...

После обычного “заправочного” ужина – каких-то сосисок с картошкой фри – Ленка засыпает, а я решаю ехать до упора. Автобан Мюнхен-Берлин, на который мы вскоре выскакиваем, наверное, самый лучший из тех, по которым доводилось ездить. Почти на всем протяжении по три полосы в каждую сторону и полное отсутствие ограничений. А также почти полное отсутствие трафика, так как время уже близится к полуночи. Все это способствует быстрому перемещению к дому. В общем, четыреста с лишним км от Нюрнберга до Берлина я просвистел часа за два с половиной. Местами разгоняясь до двухсот по спидометру. В темноте на такой скорости не очень-то комфортно, но мне сильно помог какой-то шустрый немец, на хвосте у которого я и проехал большую часть пути.

Поразила доходящая до фанатизма немецкая страсть к порядку. Так, на пустом трехполосном автобане я, в основном, держался в среднем ряду, поскольку в правом изредка возникали фуры и прочие тихоходы, да и прижиматься к правой обочине в темноте на скорости под двести довольно неуютно. И в какой-то момент прозевал подлетевшего сзади немца, идущего, видимо, далеко за двести. Вместо того, чтобы спокойно обогнать меня по абсолютно свободному левому ряду, он уперся мне в хвост и принялся дальним светом сгонять вправо. Нет, он, конечно, прав, но чтоб так...

От Берлина до Польши уже рукой подать, и, глубокой ночью – часа в три – мы пересекли Одер. Никакого пограничного контроля не встретилось, однако дорожная обстановка изменилась сразу и бесповоротно. Про скорость можно забыть. Вместо автобана – узкая двухполосная дорога с периодическими ремонтами. Населенка. Откуда-то взялись фуры в промышленных количествах. И это ночью.

Я помню по отчетам, что через какое-то время после границы должен начаться недостроенный автобан A2 на Варшаву. Но выезжать на него не хочу, так как знаю, что он платный, но не знаю, можно ли его оплатить не злотыми. А злотых у нас нет. Да и вообще, мы не хотим ехать через Варшаву, надеемся проскочить западнее, мелкими дорожками сразу на Augustow-Suwalki и дальше в Литву. Так что Autoroute'у отныне запрещены платные дороги, и он на каждом перекрестке требует свернуть налево. Но предлагаемые свертки какие-то совсем уж мелкие и я, в темноте, их регулярно проскакиваю, подпираемый сзади очередной фурой.

Проехав так километров сто, где-то уже незадолго до Познани я, наконец, ухожу с A2 куда-то налево. Трафик уменьшается, но начинает очень хотеться спать – дело-то уже к утру! Да так, что приходится без долгих раздумий сворачивать с дороги в первый попавшийся съездик в лес, совсем по-российски, и устраивать походный ночлег в машине.

Внезапно кончилась жара! На улице откровенно холодно – успел замерзнуть, пока на две минуты выходил из машины по делам. Так, пройдя границу с Польшей, мы, наконец-то, выехали из Африки...

 

  <- Часть II <-

Если наш сайт оказался Вам полезен, Вы можете его поддержать

Гостевая книга