Все наши путешествия
|
|
23-й день, 24-е августа 2007 г.
|
|
Бесконечными объявлениями о скором прибытии в Торсхавн разбудили еще часа
в 4 ночи. Реально прибыли только в 6, с опозданием на полчаса. Опасения
подтвердились – не выпускают, пока не разгрузят машины. Ну и ладно, все
равно погода – дрянь, идет дождь. Ленка осталась спать, а я мерзну на
палубе, гляжу на мокрый Торсхавн и суету на причале. Торсхавн – перевалочный
порт, тягачи бесконечно таскают туда-сюда контейнеры с надписью
“Smyril Blue Water”. Лекговых машин на погрузку немного.
Торсхавн даже в сумерках под дождем вглядит нарядно – разноцветные домики
на холмах, зеленая трава на крышах. Над всем этим черные тучи.
Безмашинных пассажиров начали выпускать только часов в 7 утра, когда
смысла идти гулять уже не было. Да еще и обратно непонятно как попадать.
Не поленились пригнать специальный автобусик "Airport shuttle", который
загнали в трюм и вывезли оттуда народ на причал, числом человек пять.
Выгрузили в ста метрах от корабля – пешком не пройти – у здания таможни.
Там, кстати, прогуливалась пара сонных таможенников, вяло маша немногочисленным
выгрузившимся кемперам, мол, ехай своей дорогой.
Замерзнув окончательно, сходил в кофейню, оттуда такой же вид, только тепло.
Пронаблюдав процесс отхода в 8.30, отправился дальше досыпать.
Позавтракать собрались только в полдвенадцатого. В кафе толпа, еле столик
нашли. Причем в основном народ, видимо, бескаютный, просто проводит здесь
время – читает журналы, играет в карты, общается. Ощущение большого
цыганского табора, гвалт на десяти языках, причем особенно достают
шумные итальянцы. Чтобы забронироваь ужин в буфете, отстоял 45 минут
в очереди. Обожаю очереди...
Море подразгулялось – ощутимо качает, периодически в борт с грохотом
ударяет волна, так, что брызги подлетают аж до нашего окна на шестой палубе.
День прошел незаметно – поели, поспали, выпили в баре по коктейлю... Тут
и ужин подоспел.
В час ночи Ленка разбудила меня. За окном феерическое зрелище! Мы идем
мимо нефтяных вышек – эдакие ярко освещенные небоскребы посреди океана.
|
|
24-й день, 25-е августа 2007 г.
|
|
На корабле спится не хуже, чем в поезде... Проспав часов десять, встали около
девяти утра. Попили кофейку. На улице тепло, солнце проглядывает сквозь дыры
в тучах. Море успокоилось. Мы идем вдоль Норвегии, километрах в 10. Гористый
берег хорошо виден по левому борту. Опять горы... Сколько же на свете
гор! За этот месяц мы уже забыли, что бывает пейзаж без них.
Часам к 11 совсем распогодилось, народ высыпал на открытые палубы загорать.
Мы нашли местечко на самом носу и простояли там часа полтора. Ветер в корму,
и примерно той же скорости, что и у Норроны. В результате, на носу на самой
верхней палубе абсолютный штиль! Телефон ловит норвежскую сеть...
В 12 пообедали, пошли собираться. За 2 часа до прибытия, как полагается,
всех выгнали из кают. А прибываем на час раньше расписания – попутный ветер,
что ли, помогает – в 5 по датскому времени.
Уже с вещами снова отправляемся на нос, высматривать землю. Как настоящие моряки!
Правда, цивилизация накладывает свой отпечаток: предвестником близкой
земли теперь служат не чайки, а сотовая сеть. Сперва появляется она, а следом
уже земля. Тут оживленное движение: сухогрузы, паромы, рыбацкие катера.
Хрюшкина подзорная труба используется вовсю. Ближе к берегу корабль
изменил курс, и сразу выяснилось, что ветер дует дай боже! Недаром весь
берег уставлен ветряками.
Уже хорошо виден порт, песчанные пляжи вокруг. Этот берег Дании вообще
славен пляжами и дюнами. По этому поводу тут полно кемпингов, но сейчас
погода что-то не располагает к пляжному отдыху, уж больно дует.
Мы теперь ученые, спускаться к машине не торопимся – все равно еще час
ждать, нашу палубу разружают последней. Наблюдаем заход в порт и швартовку.
Их всех виденных нами портов, Hanstholm, определенно, самый тесный. Норрона
в нем еле помещается. А ей ведь надо развернуться и пришвартоваться
кормой. Все это она виртуозно проделывает, причем без помщи каких-либо
буксиров. При развороте спереди и сзади до пирсов остается буквально по
10 метров! А ее еще сносит неслабым боковым ветром. Видно, как рулевой на
мостике бегает туда-сюда, смотрит вперед-назад, подрабатывает активным рулем.
Весь процесс швартовки растянулся почти на полчаса.
Досмотрев до конца, двинулись вниз. И все равно слишком рано, попали в
толпу у лестницы – выход к машинам открыли только минут через 10.
В прозвучавшем сообщении пассажирам “рекомендовали” покидать судно через
gangway. Эту рекомендацию мы смело игнорируем и направляемся на автомобильную
палубе вместе. Машину нашли сразу – ориентируемся мы тут теперь куда лучше.
Обнаруживаю, что заднее левое колесо почти на ободе, меньше атмосферы.
Пришлось подкачать, благо время есть, но дальше так дело не пойдет.
Теперь сидим в машине, ждем, уже полчаса прошло.
Наконец на палубе под нами началось движение. Это надо видеть, как по
сантиметру выпарковывают первую машину! Ощущение, что ставили ее туда
подъемным краном сверху. Дальше все быстро – со страшным воем опускается
пандус, на котором стоит наша машина, и в 18.15 мы на берегу. Никаких признаков
таможни, и через минуту мы уже едем по 20-й дороге, Hanstholm остался
позади. Опять, уже ожидаемо, сбоит коробка. Приходится останавливаться
с аварийкой. Потом еле втискиваемся обратно на узкую дорогу – идет
сплошной поток с парома.
Погоду мы привезли с собой Исландскую – 14 градусов и жуткий ветер, ветряки,
коих тут великое множество, так и крутятся. А ведь еще недавно в океане
было так тепло! Не сразу понимаем, что же так непривычно в окружающем
мире – вдоль дороги растут милые глазу леса! Леса, перелески, поля... И
совсем нет гор. Мы вернулись домой! Местами дорога и окружающий пейзаж
просто неотличимы от Карельского перешейка.
Задерживаться в Дании мы не планируем, идем проложенным Autoroute'ом
наибыстрейшим машрутом – кратчайшим путем на автобан. До него километров
100 мелких дорог, отнимают они у нас часа полтора. В одном месте
упираемся в разведенный мост через канал, минут пять ждем, пока пройдет
крохотная яхточка. Прикидываем, что такими темпами мы до Парижа завтра
не дотянем.
Однако, с выездом на автобан дело пошло куда быстрее. Ограничение в Дании
130, едем 140 и нас еще все время обгоняют. Что-то миф о европейской
дисциплинированности все больше развеевается. Периодически начинается
дождь. Что-то искать кемпинг и ставить палатку не хочется совсем.
Оставшиеся до Германии 250 километров пролетаем одним махом. Где-то перед
самой границей останавливаемся перекусить на заправке. Тут же удалось,
наконец, купить герметик для шин.
Тем временем темнеет. Решаем ехать в Германию, а через час – после 10 –
начинать думать о ночлеге. Границу мы в темноте как-то не заметили, увидели
только щит, информирующий о скоростном режиме. Напротив значка “автобан”
там стоит “рекомендовано 130” и все... Жаль, темно и дождь,
особо не разгонишься. Хотя все равно постепенно набираю 150, потом 160,
а местами и 170. Никогда еще не доводилось выставлять такие цифры на
круиз-контроле. Autoroute ведет, вскоре подлетаем к Гамбургу. Останавливаемся
на заправке, изучаем карту – на окраине Гамбурга обнаруживается Etap Hotel,
попробуем туда сунуться. Приезжаем около полуночи, мест, конечно, нет.
Ладно. Реашем пока ехать, а поспать, если что, в машине – не привыкать.
Минуем Гамбург. Кстати, вокруг больших городов и развязок часто стоит
ограничение 110. В полпервого пытаемся поспать на какой-то стоянке.
Покрутившись минут пятнадцать понимаю, что не засну. Лучше уж ехать, пока
едется. Летим дальше, попадается значок “мотель”. Мест нет, только время
потеряли. Еще 10 километров, и снова мотель. Поколебавшись, опять торможу
– третья попытка и последняя. Если нет, больше останавливаться не буду.
Опа! Пожалуйста, “double” за 58 евро, с завтраком. Времени полвторого.
Самое то. Берем.
Нормальная ночлежка – крайне аскетичная комната, 2 кровати, раковина.
Туалет и душ на этаже. Но нам все равно только поспать. Что мы и делаем
уже через десять минут, предварительно выпив по символической стопке
купленного на корабле Black Label'а за Германию, в которой никто из нас
раньше не был. Будильник ставлю на 8 – Париж ждет!
|
|
25-й день, 26-е августа 2007 г.
|
|
С трудом поднявшись по будильнику, в темпе чистим зубы, завтракаем и 8.35
уже выкатываемся на автобан. Начинается гонка. Бокс на крыше несколько
меня сдерживает, разгоняюсь максимум до 180 по GPS, на круиз-контроле при
этом 186. На такой скорости начинает уж очень свистеть ветер на крыше, да и
чем дальше, тем больше на автобане народу, приходится оттормаживаться.
Немцы не всегда ведут себя вежливо, часто вылезают в левый ряд прямо перед
носом. В результате, устанавливаю на круизе комфортную скорость 170, реально
это 163-164 и пилю так довольно долго, изредка оттормаживаясь на участках
с ограничениями. На такой скорости средний расход получился аж 13.6 литров
на сотню.
Ленка засыпает, я гоню. На очередной развязке путаюсь, соскакиваю с автобана
не туда, въезжаем в какой-то город. А все потому, что стал барахлить
Autoroute – периодически виснет, приходится его перезапускать. В результате
еще два раза путаемся на развязках, которых тут великое множество.
Погода постепенно расходится – на юг едем! Становится тепло. Вот уже и
кондиционер включаем. По такому автобану можно всю Европу пролететь за день,
от Германии остаются в памяти только названия городов на указателях –
Бремен, Мюнхен, Аахен, Кельн... Разок останавливаемся размяться на стоянке.
В 12.45 въезжаем в Бельгию, причем собственно границу опять пропустили.
Вольница кончилась – ограничение скорости 120 км/ч, но многие, особенно
немцы, прут заметно быстрее. После границы стало как-то неуловимо уютнее
– больше зелени, надписи на французском... Как-то не так казенно, как в
Германии, хотя и трудно сформулировать, в чем именно дело. Еще через
часик остановились пообедать. Удачно – это оказалась не обычная заправка
с гамбургерами, а целый ресторанчик с вполне полноценной едой. Ленка
практикуется в французском языке. А вокруг луга, пасутся бельгийские коровы...
Еще километров сто, и въезжаем во Францию. На это раз имеется ярко выраженная
граница – какие-то будочки, шлагбаумы, ограничение 10 км/ч. Но ни одной
живой души. Цель близка! Еще в Бельгии замелькали указатели на Париж –
“Paris 250”, “Paris 200”...
Во Франции ограничение 130, начинаются платные дороги. Причем устроены они
сложно – мы с таким раньше не сталкивались – на въезде нужно взять в
автомате билетик, на выезде по нему заплатить, тариф зависит от расстояния.
Я сразу же опозорился, не справившись с въездным автоматом. Пытался
запихать в него кредитку. Сзади скопилось несколько машин. Хорошо, мужик
из задней машины жестом показал, мол, просто нажми кнопку, возьми билетик и
ехай себе... На выезде тоже не просто, дорога расходится десятка на два
гейтов, где-то написано "cash", где-то "credit card", где-то еще что-то.
Карточку я от волнения засунул не той стороной. Эх, дикие мы люди...
Но откуда-то возникла милая девушка, сотрудница, и помогла все сделать
правильно. В результате, французская дорога обошлась нам в 14 с чем-то евро.
И вот мы под самым Парижем, проезжаем огромный аэропорт Шарль-Де-Голль.
Движение плотное, но пробок нет. Autoroute то работает, то виснет. Нервно.
А как въехали в город, начались сплошные тоннели, в которых GPS,
естественно, теряет спутники. Но, тем не менее, в сложные моменты навигация
вдруг просыпается и подсказывает путь.
Наш забронированный отель в самом центре, у Марсового поля, на Avenue de la
Bourdonnais. Едем по Peripherique, который почти весь состоит из тоннелей.
Внезапно очнувшийся Autoroute требует свернуть в город. Какие-то
развязки-повороты, и – раз! – перед нами Триумфальная Арка.
Возникает ощущение нереальности происходящего... Еще пара поворотов,
переезжаем Сену, сворачиваем на маленькую улочку, и вот он – наш отель.
Но надо еще найти парковку. Делаем круг и в ближайшем переулочке, как
по заказу, находится одно свободное место. Парковка до 9 утра бесплатна,
до входа в отель два шага.
Номер в отеле нас ждет, поднимаемся на шестой этаж на старинном лифте.
Комнатка крошечная, кровать узенькая. Ну да что там, зато в центре Парижа!
Подушка на кровати одна – начинают терзать смутные сомнения. Спускаюсь к
портье, так и есть – это single, что-то они там напутали при бронировании.
Теперь мальчик долго изучает бумажки, роется в компьютере. Но, слава богу,
свободный double у них есть, и нас с извинениями переселяют туда.
Совсем другое дело! Большущая кровать, много места.
Времени еще только 6 часов. Быстро в душ и гулять – в Париж! 100 метров и
мы у Эйфелевой башни. Вокруг народ – на дороге, на газонах, везде! На подъем
на башню огромная очередь. Ладно, откладываем это на потом, а пока просто
гуляем. Вдоль Сены, к Елисейским полям.
Начинает темнеть, усаживаемся ужинать в каком-то ресторанчике на Елисейских
полях. Естественно, берем вино. Оказалось весьма дорого и не очень-то удачно,
опыта нет. Но все равно, мы в Париже... Идти назад пешком уже нет сил,
да и заметно похолодало. Выпитое вино помогло быстро освоить автомат по
продаже билетов в Парижском метро. 3 евро – и мы счастливые обладатели
двух билетиков. С грехом пополам разобравшись в схеме линий, коих несметное
множество, с пересадкой добрались до нашей Ecole Militaire и удачно вышли
прямо в 50-ти метрах от гостиницы. Все, спать! Это был трудный день, проведенный
в трех странах...
|
|
26-й день, 27-е августа 2007 г.
|
|
Первое утро в Париже... Довольно, кстати, прохладное. Первым делом я,
с трудом поднявшись в полдевятого по будильнику, перегнал машину на
парковку перед Ecole Militaire – там можно стоять сутки за 25 евро.
Предварительно сходил на разведку пешком, изучил систему въезда-выезда.
С въездом все просто: нажал кнопку, получил билетик, шлагбаум открылся.
А с оплатой и выездом разберемся завтра, сегодня мы машиной пользоваться
не планируем.
Завтракаем в отеле и отправляемся гулять по Парижу. Без четкого плана,
как получится. Первым делом – к Инвалидам, до них пять минут ходу, и
сразу столько впечатлений. Пожалуй, это первое впечатление так и осталось
потом самым сильным...
Здание просто огромное! Покупаем билетики, идем внутрь глядеть на гроб
Наполеона. Потом очень кратко посещаем военный музей. Основная экспозиция
закрыта на реконструкцию до 2008-го года, но все равно мы провели там
больше часа, хотя я все время торопил Ленку.
После Дома Инвалидов замечательными мелкими улочками направляемся в сторону
Люксембургского сада. По пути попался готический собор, напомнивший мне
собор в Упсале или Турку. Ленка внутрь не пошла, а я побродил там минут
10 – внутри практически никого, а я люблю бродить по пустым соборам...
Упсалу такой собор делает туристическим объектом, а тут так – даже на
нашей карте, взятой в гостинице, не отмечен...
Идем дальше, приходя в восторг от всего – домов, улочек. Потом это
ощущение притупилось, но в первый день мы просто впитывали Париж в любом
его месте. Вот и чудесный Люксембургский сад, вид на дворец и Сенат.
Уютно, растут платаны. Тут же народ валяется на траве, играет в бадминтон.
Посидели немного у фонтана Марии Медичи, поглядели на уток. Потом вышли к
Пантеону. Опять огромное впечатление! Внутри – могилы Руссо и Вольтера,
Гюго и Золя, Кюри и многих еще. Это внизу, в крипте, а наверху огромный
зал с маятником Фуко.
Рядом с Пантеоном некое строение восточного вида с минаретом – мечеть?
Обходим ее маленькими улочками, на одной из них попался уж очень уютный
ресторанчик – а времени уже два часа – как не пообедать. Жаль только,
что ресторанчик итальянский, но уж больно симпатичный. Пришлось смириться
с макаронами на гарнир и с кьянти вместо бордо. Все равно замечательно
посидели, к тому же почти вдвое дешевле, чем вчера.
Отяжелев после обеда, еще чуть-чуть посидели в Люксембургском саду, я
предпринял попытку проникнуть в Сенат, но туда не пускают. Затем, мимо Сорбонны,
двинулись в Нотр-Дам де Пари. Собор великолепный, но сколько же здесь
народу! Это изрядно портит впечатление. Внутри гомон и толкотня...
Рядом – Chapel со своими знаменитыми витражами и Дворец Юстиции. Времени
уже полшестого, все начинает закрываться. Поэтому покупаем билеты только
в Chapel, а во Дворец, в результате, зашли бесплатно через выход.
Ей-богу, не специально! Огромные холлы, бесконечные коридоры, никого...
Вообще, все места, которые удалось лицезреть без толпы, оставили по себе
гораздо более сильное впечатление.
Итого: шесть часов вечера, ноги уже изрядно гудят. Все же двигаемся в
противоположную от гостиницы сторону – через мост Нотр-Дам, мимо Оперы, на
Монмартр. Бульвар Клиши – уже начинает темнеть, когда перед нами возникает
мельница Moulin Rouge. Как во сне...
Дальше – Музей Эротики. Ленка слегка сопротивляется, но мимо все же не
проходим. При входе, первым же делом, встречаем шумную толпу соотечественников.
Музей немаленький – 7 этажей, но не слишком интересный, я ждал большего.
Эксплуатирует, мне кажется, в основном свое название и местоположение.
Пока мы были в музее, стемнело и изрядно похолодало. Ленка мерзнет, силы
заканчиваются. Решаем дойти до Place Pigalle, да и двигать домой на метро
– пить приобретенную где-то по дороге на Монмартр бутылку вина с сыром.
С метро все получается просто и быстро – мы уже ученые. К тому же, сегодня
удалось купить Lonely Planet и мы теперь знаем, что билеты действительны
в течение 2-х часов независимо от количества пересадок. Интересно, что
по Lonely Planet, датированному 2006-м годом, билеты стоят 1.40, а с нас
берут уже по 1.50 – инфляция!
Осваиваем еще одну премудрость – оказывается, двери вагонов сами не
открываются, нужно нажать зеленую кнопку (а в старых вагонах повернуть
ручку). Хорошо, что мы подсмотрели как это делают парижане, а то проехали
бы свою станцию.
В 10 вечера мы в гостинице. Пьем вино, прокладываем маршруты на завтра по
купленной большой карте Парижа. Хоти завтра поездить на машине по более
отдаленным частям. Может быть, даже съездить в Версаль. А пока – спать!
|
|
27-й день, 28-е августа 2007 г.
|
|
8 утра – будильник – и опять еле продираем глаза. Завтрак внизу, изысканный
китаец подает кофе, и в 9 мы уже на парковке. Иду разбираться с паркоматом.
Все довольно просто: сначала засовываю в него вчерашний билетик, потом
кредитку, потом билетик отдается назад. Теперь его можно скормить шлагбауму
и тот откроется.
Мы оказываемся в гуще Парижского движения. Но как-то не страшно. Движение,
для такого города, не слишком сильное. Разрешено практически все –
всевозможные левые повороты, какие-то немыслимые траектории проезда
площадей, вплоть до главных площадей города. В общем, быстро осваиваюсь.
Несмотря на то, что каждый, по ощущению, едет как и куда ему
заблагорассудится, на дороге напрочь нет так привычных российскому
человеку хамства и злости. Понадобилось кому-то перестроится через три ряда
и повернуть налево там, где мне бы это даже в голову не пришло, – да пожалуйста! –
все как-то чуть притормозили и спокойно разъехались... Ни гудков, ни
жестов в окно, ни визга тормозов...
Несмотря на час пик, пробок в центре нет. Зато есть проблема парковки.
Наш путь лежит сперва к площади Бастилии. Благодаря хорошей карте и
хорошему штурману доехали мы до нее быстро, а вот чтобы найти дырочку
для парковки пришлось намотать три круга по окрестным переулкам. Наконец
еле-еле втиснулись. Теперь новая проблема – паркомат кушает только
какие-то специальные парковочные карточки, которых у нас, естественно, нет.
И где их брать не ясно. Но тут внезапно пришла помощь – проходящая
мимо элегантная дама поинтересовалась: “Can I help you?” На вопрос, где
взять карточку для оплаты парковки дала неожиданный ответ: “It's free.”
Оказывается, если на паркомате наклеен желтый кружок, парковка в августе
бесплатна. Ни в жизни бы не догадался. Потом уже Ленка, изучив со словарем все надписи на экране, нашла
заветное слово “август”.
Идем гулять к площади Бастилии, но долго там делать нечего. Решаем съездить
к Триумфальной арке. Нагло выбираем маршрут по Rue de Rivoli, вдоль Лувра,
через площадь Конкорд и по Елисейским Полям. Учтя предыдущий печальный
опыт поиска парковки по переулкам, ныряем в подземный паркинг – раньше я
их как-то опасался. Паркинг под Avenue Foch просто огромный, конца не
видно. Свободных мест полно. Все просто и удобно – новый опыт – на въезде
получаешь талончик, на выезде оплачиваешь карточкой.
Идем смотреть арку. Покупаем билетики и лезем наверх – 283 ступеньки по
крутой винтовой лестнице. Наверху тяжело дышит толпа туристов, многие
приходят в себя на скамеечке. Нам же после Геклы это как-то несерьезно.
Вид с арки великолепный, на Эйфелеву башню можно теперь и не подниматься.
Углядели огромный собор на вершине холма, оказавшегося впоследствие
Монмартром. Надо туда обязательно съездить – запомнили направление.
Народу тут хоть и много, но все же не сравнить с тем, что творится вокруг
Эйфелевой башни. Вполне можно спокойно полюбоваться панорамой.
Теперь на Монмартр! Опять таки довольно быстро и без проблем доезжаем до
намеченного паркинга на бульваре, сворачиваем туда. Неожиданно упираемся
в щит “Renault service”, навстречу выбегает мужичок в куртке “Renault”.
Я было дрогнул, решив, что мы случайно зарулили на СТО, но оказалось нет,
все правильно – паркинг, оборудованный мужиком. Мужик выписал квитанцию,
указал место. Все время что-то новое.
Машина пристроена, теперь идем по лесенке наверх, к Базилике. Одни только
эти улочки-лесенки чего стоят! Все в зелени, дома просто увешаны цветами,
такой вокург покой и уют... И над всем этим купол Базилики. Мы поднялись
к ней как бы сзади, главная лестница и фуникулер с другой стороны. Там
людно, туристы, нищие, какие-то фокусники, музыканты и тому подобное.
В самой Базилике тоже толпа, но можно отойти в сторонку за колонну и
спокойно постоять-посозерцать в относительном уединении.
На купол залезать не стали, с холма и так отличный вид на Монмартр и
пол Парижа. Вместо этого побродили немного по узеньким зеленым улочкам,
постепенно возвращаясь к машине.
Немного устав от города, решили для разнообразия съездить в Версаль.
Выбрались на Peripherique, а там уже есть указатели на A13 “Versalle”.
Как все-таки здорово в Париже организовано движение! A13 почти сразу же
ныряет в тоннель, проходит под целым районом и вылезает на поверхность
уже за городом. Езды до Версаля получается таким образом 10 минут,
вот мы уже и паркуемся прямо с видом на дворец. Очень похоже на Петродворец,
только еще вдвое помпезнее. Перед дворцом огромная площадь, забитая
автобусами. Народу соответственно...
Мы первым делом обедаем – уже три часа – в довольно симпатичном ресторанчике
еще до входа в парк, рядом с автобусами. Даже берем бутылочку вина, успеет
выветриться пока гуляем. Вокруг негры со связками маленьких Эйфелевых
башенок шумно пристают к туристам...
Отобедав, идем в парк, во дворец даже не пытаемся. Парк великолепный, опять
же похоже на Петродворец, но масштабнее и с южным оттенком. Весь народ,
к счастью, кучкуется на центральных аллеях и плавает на лодочках по каналу.
Мы отошли чуть в сторону и оказались буквально в диком лесу, где нет
никого. Даже полчасика подремали на травке.
В полшестого двинулись обратно в Париж с намерением еще погулять в районе
Монпарнас. На Peripherique попали в небольшую пробку, минут на десять.
Дальше в городе – вечерний час пик – полицейские активно регулировали
перекрестки, где не то чтобы стояли пробки, а так – напряженное движение.
Первый и последний раз встретили в Париже трамвай. Запарковались
совершенно бесплатно у кладбища Монпарнас. Жалко, что седьмой час и оно
уже закрыто.
Ладно, просто погуляли по улочкам, вспоминая знаменитостей, ходивших тут
до нас. Включая т. Ленина – в прошлом году мы посещали его Шушенскую
ссылку, теперь вот оказались в местах Парижского изгнания, тоже неплохо ему
тут, должно быть, страдалось о судьбах России.
В целом же Монпарнас особого впечатления не производит. Посетив магазинчик,
возвращаемся в центр. Еще одна остановка прямо у Инвалидов, благо вечер
и все парковки свободны. Часик, до захода солнца, гуляем по самым полюбившимся
местам – вокруг Инвалидов, через мост Александра III к замечательному
памятнику Черчиллю. И назад. Прямо перед Домом Инвалидов на газоне
молодежь гоняет в футбол, мяч периодически выкатывается на дорогу – Париж!
В гостиницу сегодня возвращаемся пораньше, еще нет девяти. При ближайшем
рассмотрении оказалось, что парковка на нашей улочке тоже с желтой меткой,
т.е. в августе бесплатна. Зря мы заплатили 25 евро.
Выпиваем очередную бутылку вина с сыром и спать ложимся тоже пораньше
– надо, наконец, выспаться.
|
|
28-й день, 29-е августа 2007 г.
|
|
Сегодня мы уезжаем из Парижа. Но сначала – в Лувр, ибо вчера он был закрыт
(вторник), а в понедельник мы до него добрались только к вечеру. Завтракаем,
выписываемся из гостиницы. Закупаем в ближайшем магазинчике вино да сыр и на
машине едем в Лувр. Начало десятого, в центре почти пробки. С
первого раза попасть с набережной Сены на парковку Лувра не вышло, вместо
этого угодили в длинный тоннель. Приходится теперь возвращаться по
Rue de Rivoli, что отнимает лишних минут пятнадцать. Или не лишних – ведь
все равно мы проводим их в самом центре Парижа, хоть и толкаясь в пробке.
На этот раз удачно заруливаем на парковку. Опять новый вариант – мужик
забирает ключи и сам отгоняет машину куда-то в недра.
Топаем в Лувр. Народу пока не очень много. Заходим через знаменитую
пирамиду, на входе металлоискатель. Билеты покупаем в специальном автомате.
Дальше мы как-то удачно попадаем внутрь с противоположной основному
потоку стороны, и первые часа полтора ходим по практически пустым залам третьего
этажа. Рафаэль, Рембрандт, голландцы... Осмотреть весь Лувр за раз
все равно нереально. Погуляв часа полтора по залам живописи XVII-XVIII века,
перемещаемся в век XIX. Здесь есть всего несколько картин импрессионистов
и табличка, что все остальное переехало в музей de Orsay. Возникает острое
желание сходить еще и туда.
Но все же надо поглядеть на Мону Лизу, скорее, правда, из любопытства...
Господи, что тут творится! Из почти пустых залов сразу попадаем в
столпотворение а-ля метро в час пик. Это просто какое-то паломничество,
идолопоклонничество. Картина висит одна в больом зале. Рядом четыре
полисмена с автоматами. Весь зал плотно забит народом, стоящим плечо к плечу.
Сама Мона Лиза мало того, что за стеклом, еще и отгорожена барьером
метрах в трех, ближе не подпускают. Вдоль барьера лентами выгорожен
проход, как на security control в аэропорту, и народ медленно протискивается
по этому коридору, взирая на чудо света.
Я терпеть не могу толкаться в толпе, поэтому Мону Лизу мы посмотрели
издали. Особого благоговения я не испытал... Меня все-таки не покидает
чувство, что повесь тут любую другую картину, назови великим шедевром,
и народ будет валить не менее истово...
Дальше мы еще полчасика побродили по Лувру, но мне все больше хотелось
в Orsay. Ленка сначала сопротивлялась, мол, хватит уже искусства, но все же
потом согласилась. И слава богу! Для меня de Orsay полностью затмил
впечатление от Лувра. Мы еще совершенно случайно попали на выставку
“От Сезанна до Пикассо”, где, помимо собственной немаленькой коллекции
импрессионистов, были картины со всего света, включая Эрмитажного Сезанна,
Матисса “Вид на Сену”, “Голову женщины” Пикассо. Плюс еще постоянная
экспозиция – целый огромный этаж только импрессионистов.
В общем, вышли мы оттуда наполненные впечатлениями до краев. Даже книжку
купили дорогую про импрессонистов – повышать культурный уровень.
Таким образом, из Парижа мы выехали только часа в четыре. Проехали, напоследок,
по набережной Сены, плавно переходящей в автобан A4 на Люксембург.
Маршрут проложен Autoroute'ом, один платный хайвей сменяет другой, только
успевай засовывать карточку. Погода отличная, пейзажи живописные –
холмы, луга. Дорога все время ныряет вверх-вниз. Хочется сегодня заночевать
в кемпинге в палатке. С хайвея кемпинги что-то не ищутся, поэтому,
перекусывая в очередной придорожной кафешке, решаем сойти с автобанного
маршрута и прокатиться по другому берегу Мозеля маленькими дорожками.
Отъехав километров 300 от Парижа по A4, пересекаем Мозель и сворачиваем
налево на дорогу A... Дело к восьми, скоро стемнеет, кемпинг нужен срочно!
Поначалу казалось, что затея провалилась, мы проехали через сплошную населенку
и уперлись в городок Thionville, так и не встретив ни одного кемпинга.
Зато тут нам повезло – Thionville оказался замечательным симпатичным городком
на берегу Мозеля, и, главное, сразу же на въезде попалась табличка
“кемпинг”. В десять минут девятого мы оказались перед воротами уютного
совсем маленького кемпинга.
Но все закрыто. Шлагбаум заперт, на закрытом
окошке reseption бумажка:“работаем до восьми.” Вот черт! Но тут из
верхнего окна дома высунулась жизнерадостная тетка и излила на меня
поток необычайно музыкальной речи. На вопрос насчет “speak english” ответила
“no” и продолжила щебетать по-французски.
Внезапно исчезнув из окна, тетка через секунду оказалась внизу, открыла
reception, и с помощью жестов и интернациональных слов мы не только
договорились о ночевке, но даже умудрились “обсудить” наше путешествие и
дальнейший маршрут. В подарок мне была выдана карта Люксембурга.
Еще черeз десять минут наша палатка стояла на выделенном нам клочке газона
N37. Кроме этих пронумерованных клочков травы, кемпинг содержит еще
внушительный санузел казарменного типа с душами, лишенными возможности
регулировки температуры воды. Но все это компенсируется жизнерадостностью
и гостепреимством хозяйки.
Ужин у нас традиционный: бутылка французского вина с французским же
сыром. После ужина я еще часик погулял по скзочному ночному Thionville'ю
и набережной Мозеля – речушки не бог весть какой, по ширине типа Сены,
но и не менее знаменитой.
|
|
29-й день, 30-е августа 2007 г.
|
|
Утро довольно прохладное, градусов 10, но солнечное. Чуть-чуть погуляли
по непроснувшемуся Thionville в попытках найти кафешку позавтракать, но
тщетно – все еще закрыто. В 8.45 покинули кемпинг. Вчера тетушка очень
просила оставить ей запись в книге отзывов – китайцы, корейцы, японцы у
нее уже были, а вот русских еще не было – но reception открывается в 9, а
ждать неохота. Осталась тетя без отзыва.
Возвращаемся на автобан и через 20 минут уже въезжаем в Люксембург.
Опять имеется некое подобие границы – ряд каких-то будок, ограничение
10 км/ч. Но в будках пусто. Люксембург оказался гораздо больше, чем я
думал, едем по нему уже аж километров 20 – живописные холмы, луга, домики.
Столица – одноименный Люксембург, – в соответствии с масштабами страны,
тоже не мегаполис. Минут за пять попадаем в самый центр и смело ныряем
в какой-то подземный паркинг, на 3 этажа вниз. Только там удалось найти
свободное место.
Выход из паркинга оказался прямо у кафедрального собора. В нем явно идет подготовка
к панихиде по какому-то известному человеку. Портрет в траурной рамке,
венки, вокруг мельтешат телевизионщики, устанавливают камеры. Играет орган.
Слушая его, незаметно провели в соборе минут двадцать.
Потом оказалось, что знаки траура в городе повсюду, приспущены флаги.
Умер какой-то важный деятель, но кто именно, мы так и не поняли.
Город Люксембург стоит на речке, которую можно без труда перешагнуть.
Но протекает она в великолепном каньоне глубиной метров двадцать. Этот
каньон превращен в парк, через него перекинуто несколько красивых
старинных мостов (в частности, знаменитый мост Адольфа). Вообще город какой-то несерьезный, игрушечный.
Королевский дворец вместе с парламентом представляет из себя среднего
размера домик, в Париже такой вполне сошел бы за обычный жилой дом.
Всюду парки, цветы и зелень. Толпы туристов. Центральная площадь
состоит из одних кафе.
Проведя в этом славном месте часа два, двинулись дальше. Нас все больше
поджимает время. А дальше у нас запланировано краткое посещение Кельна,
раз уж он все равно по пути. Не мудрствуя лукаво, проложили Autoroute'ом
маршрут и вперед. Через 10 км Люксембург закончился и началась Германия
с ее неограниченными скоростями. Правда, Autotoute вскоре согнал нас с
автобана, и мы попали на обычную узкую дорожку, где скорость очень даже
ограничена. Зато хоть немножко посмотрели Германию поближе.
Дорожка двухполосная, забитая. Обогнать фуру нереально, едем в общем
потоке километров 70 в час, а в часто попадающихся городках и вовсе 50.
Обедаем в приглянувшейся придорожной кафешке, очень приятной и абсолютно
пустой. Меню на немецком, но хозяйка нам все любезно объясняет по-английски.
Пробуем местное пиво. Очень душевный получился обед. В полтретьего
выползаем дальше, и вскоре выскакиваем на очередной автобан, уже до
Кельна. Ленка после сытного обеда заснула и я остался один на один с
Autoroute'ом, который на этот раз не подвел – не зависал, спутники не
терял и в центр Кельна меня честно привел.
Город как-то сразу не глянулся. Все перекопано, пробки, машины лезут из
всех щелей... Это вам не Франция. Это гораздо больше похоже на родину.
Ощущение, что идет спешное восстановление города после бомбежки – повсюду
заборы и краны, каждая вторая улица разрыта.
Но собор! Ленка еще спрашивала, мол, а как же мы его найдем? Видно его
чуть ли не с окраин. Засмотревшись, я в конце концов сбился с route'а и
поехал просто в сторону шпиля. Это не совсем удалось, пришлось дважды
пересечь Рейн – но зато с мостов вид совсем великолепный. В результате,
проплутав минут 15, нырнул в подземный паркинг где-то уже в самом центре.
Тут и Ленка проснулась – где это мы? – спрашивает. Паркинг забит, еле
нашли дырочку, и скорее в город. А то время уже к пяти часам, собор могут и закрыть.
Да и о ночевке сегодняшней мы еще не думали.
Площадь перед собором забита народом, шум, гвалт. Пацаны с грохотом носятся
на скейтбордах. Но все это как-то уходит на второй план при виде самого
собора! Он огромен, я в жизни ничего подобного не видел. Упсальский собор,
который нам так нравился, по сравнению с Кельнским уменьшенная и упрощенная
копия. Недаром его строили 700 лет и достроили только в 19-м веке...
Внутри впечатление только усиливается. Даже большое количество народу не мешает,
все растворяется в огромном пространстве. Мы обошли его по периметру, зашли
в крипт, и тут заиграл орган, висящий где-то высоко под сводами.
Быстро уйти не получилось – в результате просидели еще час, до шести. И то
я ушел усилием воли, орган все играл и играл.
Смотреть на собор лучше с расстояния – мы перешли Рейн по железнодорожно-пешеходному
мостику, и с противоположного берег вид открылся великолепный. Вокруг
торчит еще множество шпилей, но времени на осмотр уже нет совсем.
Возвращаемся к машине, прикупив попутно немецкого пива на вечер, который
хотелось бы опять провести в кемпинге на природе, хоть погода и подпортилась.
Мечтается об уютном кемпинге на берегу Рейна...
Оплачиваем парковку – вышло 2 часа 5 минут – и спускаемся вниз. Эх, что-то
в этой поездке с нами ничего не случалось... Я беззаботно щелкаю
центральным замком, Ленка идет к своей двери и издает какой-то неопределенный
звук изумления. На парковке полутемно, и я не сразу разбираю, что стряслось.
А картина грустная – пассажирское стекло выбито, с сиденья стащен ноутбук,
который мы, расслабившись, даже не спрятали. Это же Европа! Вот вам и Европа.
Сволочи. Какие-то отморозки навсегда испортили нам впечатление о Германии
вообще и Кельне в частности...
Украли только ноут, наш верный маленький бук, съездивший с нами в прошлом
году на Сахалин. Даже GPS остался лежать. Но жалко не ноутбук – он дышал
на ладан, батарейка давно сдохла, – и даже не выбитое стекло. Безвозвратно
утрачены
все наши исландские фотки, за исключением небольшой части, увезенной
Катериной на флешке...
Хотя что делать со стеклом тоже непонятно. И вообще, настроение портится
катастрофически. Собираю осколки с сиденья, ковриков, отовсюду. Ленка
сначала подавленно сидит в сторонке, потом начинает помогать. Вокруг
ходит народ, сочувственно цокает языком. Пытается заговорить с нами на
немецком, на английский переходить отказывается. Надо, однако, ехать.
Ко всему, мы остались без навигации и вообще какой-либо карты Кельна и
Германии.
Выезжаем из города наугад, на какой-то автобан, “примерно на север”. Но
автобанов тут тьма, развязки идут за развязками, и без карты чувствуешь
себя беспомощным котенком... Останавливаемся на какой-то заправке и
покупаем, наконец, карту автобанов. На редкость неудобную, но все же
удается сориентироваться. Едем мы, естественно, не туда – уже километров
30 отмахали в противоположную сторону.
Ехать по автобану без стекла это что-то. Медленно ползти нельзя – создаешь
пробку, а на 130-150 км/ч ветер ревет так, что друг друга уже не слышно.
К тому же не жарко, всего градусов 12. Включаю печку на полную, в лицо
пышет жаром, а в затылок задувает холодный ветер.
Выезжаем на A7, по которой нам пилить 350 км до Гамбурга. Давно стемнело,
кемпинг на Рейне, естественно, обломился. Да и настроения нет никакого,
и машину теперь где попало не бросишь. Завтра пятница – последний шанс
найти где-нибудь, например, в Копенгагене, стекло. А послезавтра у нас уже
паром из Стокгольма. Сколько займет поиск и замена стекла одному богу
известно, так что решаю пока гнать сколько получится в сторону дома, а
поутру, как откроются сервисы, озаботиться ремонтом.
На душе тошно, несемся под вой ветра по враз опротивевшей Германии. 350 км
до Гамбурга проехали почти без остановок – только одна заправка. Где-то
уже недалеко от границы с Данией, часа в 2 ночи, останавливаемся поспать
на подвернувшейся стоянке. Прямо в машине, ничего не раскладывая. В
прошлом году нам так доводилось ночевать частенько, в этом – первый раз.
|
|
30-й день, 31-е августа 2007 г.
|
|
Еще и дождь пошел для полноты ощущений... Просыпаюсь часов в 6 утра, только
светает. Еду дальше, вскоре въезжаем в Данию. Граница вообще отсутствует.
Решаю попытать счастья в первом более-менее крупном датском городке, название
которого не отложилось в памяти. Сворачиваю с автобана и тут же на въезде
попадается большой автоцентр Audi. 7 утра. Дождь...
У входа прогуливается какой-то мужик. На удивление толково объясняет
по-английски, что сервис Рено тут есть, но на противоположном конце города.
Ок, возвращаемся на автобан и заезжаем в город с другой стороны.
Ленка пока спит. Тыкаюсь туда-сюда – нет ничего. Тем временем усиливается
трафик, народ просыпается. Обращаюсь за помощью на заправку. Говорят:
“А, да, да! Вам нужен съезд номер 62, а это 63. Там найдете!”
Снова возвращаюсь на автобан, съезд N62. На съезде пробка. Некоторые совсем
по нашему лезут по обочине. Европа меня все больше разочаровывает...
Намотав еще три круга я, наконец, замечаю знакомый желтенький логотип Рено.
Сервис уже открыт, встречают с распростертыми объятиями. Мастер прилично
говорит по-английски. Вот только толку от этого немного! Объясняю ему
проблему, он в ответ демонстрирует мне стоящую в сторонке точно такую же
Лагуну с точно так же выбитым пассажирским стеклом. Мол, нету у нас
стекол на Лагуны. Нету. Во всей Дании нету, уже выяснял. Советский Союз...
Глядя на мой растеряный вид, мастер предлагает съездить на какую-то фирму,
где вставят временное окно из оргстекла. Даже рисует схему. Благодарю,
возвращаюсь к машине. Что-то мотаться дальше по этому городку в поисках
еще одного сервиса совсем неохота... С тоски посылаю sms-ку Тохе Соколову
– Соколовы сейчас в Копенгагене у каких-то своих друзей – с просьбой
помочь найти стекло там. А сами пока двигаем дальше, на Оденсе, постепенно
смиряясь с мыслью, что ехать нам так до Питера. Прорвемся...
На первой же стоянке заматываем дверь “пленкой для продуктов”, которую
возим с собой из дома и еще ни разу не использовали. Усиливаем это дело
скотчем в пять слоев. Вроде держится. На скорости все это отчаяно жужжит
и свистит, но дуть перестало! И дождь не заливает. Есть, правда, и
существенный минус – через это дело практически ничего не видно. На автобане
мешает не сильно, а вот на перекестках и выездах на главную дорогу очень
неудобно.
Проезжаем Оденсе, едем дальше на Копенгаген. Соколов молчит, спят еще, наверное.
Вот и знаменитый мост. Видимость плохая, мгла, и ощущение, что он
уходит в бескрайнее море. На самом деле так оно и есть – длина моста
19 км, даже надоедает как-то по нему ехать. Красивая часть – вторая, после островка:
высокий пролет, видимо, над фарватером.
До Копенгагена остается 120 км. Наконец, просыпается Тоха. Советует
“спросить на заправке, там подскажут ближайший сервис”. Понятно.
Начинаем серией sms-ок договариваться о встрече. Процесс идет небыстро,
подъезжаем мы к Копенгагену явно быстрее. Приходится остановиться
километров за 20, ибо последняя sms-ка полчаса назад гласила:
“Сейчас я подумаю, на каком съезде с 47-й дороги нам лучше встретиться...”
Стоим, ждем. Еще минут через 15 приходит продолжение:
“Встречаемся на 17-ом съезде в сторону Jaegersborg Alle, на заправке
Statoil”. Ок, едем как велено.
Это за Копенгагеном, а автобан тут в сплошных ремонтах, тащимся долго.
Вот и 17-й съезд. Сворачиваю. Указатели, вроде, на этот самый
Jaegersborg. Только заправки никакой нет. З км проехали пока, наконец,
увидели заветный Statoil. Ну слава богу, заруливаем. Туда-сюда –
нет Соколовых. Все-таки приходится звонить. Тоха обстоятельно объясняет
“А! Это вы в сам Jaegersborg уехали, а надо было в Jaegersborg Alle. Это
сразу после съезда с автобана налево на маленькую дорожку”. Интересно,
а как я мог об этом догадаться?...
Ладно, возвращаемся. Встретились, в общем. Вид у нас после этой ночи,
видимо, не очень – Галка даже испугалась... Настроение тоже не фонтан.
Но общение с Соколовыми быстро настроение повышает. Они собираются в
какой-то аквариум, смотреть рыбок. Нам все равно – рыбок так рыбок.
Болтаемся часа полтора по этому аквариуму, параллельно пытаясь общаться и
обмениваться впечатлениями.
Рыбки, надо сказать, там знатные. Посмотреть есть на что – даже небольшая
акула нарезает, бедолага, круги по аквариуму, в котором еле помещается...
Но сейчас мероприятие получается довольно сумбурным. Хочется пообщаться
в мирной обстановке, нас распирают свежие впечатления, но получается это
плохо среди рыбок и Соколовских детей, требующих к себе непрерывного
внимания. Да и времени у нас остается все меньше...
В результате, потратив час на рыбок и попив там же по соседству кофе,
прощаемся с Соколовыми и возвращаемся в Копенгаген. Я был здесь два раза
и испытываю к этому городу довольно нежные чувства. Хочу хоть мельком
показать Ленке набережную с пресловутой Русалочкой... Ориентируемся по
какому-то взятому на заправке буклетику с очень приблизительной схемой
центральных улиц. Но вполне успешно. В процессе приближения к центру
проезжаем мимио завода Tuborg, стоящая перед ним бутылочка любимого пива,
высотой с пятиэтажный дом, производит на Ленку неизгладимое впечатление.
На осмотр города выделяем 15 минут, к тому же явно надвигается ливень.
У Русалочки обычное столпотворение галдящих японо-китайских туристов,
а ей самой кто-то вручил букет цветов.
Тем временем надвинулась совсем черная туча, стало жутковато, и мы почти
бегом вернулись к машине. Выехать из Копенгагена труда не составило даже
без карты, и через двадцать минут мы уже покинули Данию по E20,
пересекающей тут пролив сначала в 4-х километровом тоннеле, а затем
по 12-ти километровому мосту. На выезде из тоннеля нас и накрыл ливень,
успевший за время проезда по мосту смениться солнцем и потрясающей
двойной радугой. Ленка только и успевала щелкать фотоаппаратом.
Пункт оплаты тут на шведской стороне. Автомат мою карточку жрать
почему-то отказался, пришлось прибегнуть к помощи мужика. Отсутствие
у нас как датских, так и шведских крон его не смутило, он вполне
удовлетворился еврами, хотя сдачу дал местными бумажками. Первый раз
за все время путешествия по Европе к нам проявила интерес полиция –
на съезде с моста полицейский, совмещающий в себе, видимо, также и
пограничника, нас остановил. Причем, похоже, просто от скуки. Докменты
смотреть не стал, спросил, куда путь держим, и пожелал удачи.
Несколько озабоченные сбоями с кредиткой – шведских крон-то
у нас нет – заехали в Мальмо на поиски банкомата, а если он не поможет,
то обменника. С кредитки банкомат ничего не дал, зато неожиданно
отсыпал крон с зарплатной карточки Visa Electron, которую я засунул
в него просто так, без всякой надежды на успех. И очень кстати, ибо
найти работающий обменник в пятницу поздним вечером проблематично, а
нам надо в Швеции как минимум заправиться. Да и поужинать бы неплохо.
Перемотав еще раз многострадальную пленку на разбитом окне, двинулись
по E20-E4 в сторону Стокгольма. Четкого плана у нас нет, спешить тоже
особо не надо, на завтрашний паром мы вполне успеваем. Часа через 2
осанавливаемся поужинать на большом заправочном комплексе. По соседству
обнаруживается мотель и, чуть поколебавшись, мы тут же и остаемся
ночевать – поспать по-человечески и сходить в душ очень не мешало бы.
Единственно, немного напрягает брошенная на стоянке машина без стекла,
ну да Европа все-таки...
|
|
31-й день, 1-е сентября 2007 г.
|
|
Вот и осень настала... Отлично выспавшись и позавтракав, часов около 11
двинулись на Стокгольм, до которого уже меньше 400 км. E4 – автобан,
едется быстро, а паром у нас в 6 вечера. Так что запас времени большой.
Что нас и спасло. Ибо в Стокгольм мы влетели не имея ни навигации, ни карты.
От прошлого посещения (лет 5 назад) у меня осталось впечатление, что
город это небольшой и устроен просто. С чего я это взял?! Еще твердо
помнилось, что Viking Line причаливает где-то в центре, не там, где все
остальные паромы. Этим знание Стокгольма исчерпывалось.
Сомнения в простоте навигации по Стокгольму зародились еще на подъезде,
когда автобан начал бесконечно ветвиться на головокружительных
многоуровневых развязках. Но поначалу мы твердо держались указателей с
изображением кораблика. И, естественно, благополучно приехали на
причал Silja Line. К этому мы были готовы и, сменив тактику, двинулись
по указателям на центр. Начались пробки. В каждой улице чудилось что-то
знакомое... Мол, вот еще поворот и там откроется Gamla Stan, а рядом и порт.
Так прошел час, до парома времени уже не так и много, а со своим
местоположением мы окончательно запутались...
Вдруг, вырвавшись, наконец, из пробки и совершив еще несколько хаотичных
маневров, выскочили на какой-то мост и – хвала господу! – увидели слева
красную махину Viking Line! Издав победный клич, я заметался между
рядами на мосту, и в последний момент инстинктивно перестроился в левый (паром-то
слева!). Ленка что-то буркнула, что, мол, лучше бы в правый, но было уже
поздно. Дорога с моста сразу же упирается в гору и мы очутились в тоннеле
длиной несколько километров. Выехали из него уже где-то за городом и
сразу же оказались на каком-то очередном автобане. Охватило отчаяние...
Попытка развернуться лишь усугубила положение, и все пришлось начинать
сначала. Не ездите, люди, по Стокгольму без карты! На то, чтобы вернуться
на тот пресловутый мост, ушел еще ровно час. И то чудом на него снова
выскочили. На этот раз удалось свернуть с него правильно и наши скитания
благополучно завершились на терминале Viking Line. Никакого запаса времени
уже не оставалось. К тому же я вымотался, как будто сутки сидел за рулем.
Блуждание по Стокгольму с непрозрачным правым окном, нервотрепка... Ну да
все хорошо, что хорошо кончается.
Началась погрузка. Я гордо протянул девушке в окошке написанный на бумажке
номер брони, который Хрюшка нам прислала sms-кой. В ответ девушка вяло
пыталась меня убедить, что без билета она нас на паром пустить никак не может.
После непродолжительного препирательства в довольно резких тонах,
мы все же заехали на палубу.
Дальше жизнь покатилась по накатанной колее – обжорство на шведском
столе, бесцельное болтание по кораблю, посещение duty free, ранний отбой...
|
|
32-й день, 2-е сентября 2007 г.
|
|
Легли вчера рано и проснулся я часа за два до прихода. Попил кофе, пошел
на палубу глядеть на приближающийся хмурый Хельсинки в сплошной пелене
дождя. Осень. Вот и заканчивается наше путешествие. Финляндия уже не
воспринимается как заграница, это лишь небольшой участок пути от парома
до таможни. 200 км до Торфяновки проезжаем без остановок, тем более, что
дождь не прекращается ни на минуту, периодически переходя в ливень.
Финский пограничник меланхолично интересуется:
– Где были?
– В Исландии, – говорю.
– Что, весь срок?
– Нет-нет! Только две недели!
– Ну-ну...
Российская таможня не запомнилась вообще. Здравствуй, родина.
Теперь уж точно все. Два часа и мы на даче в Репино.
Остается заметить, что на следующий день стекло мне в Петровском автоцентре
вставили за час, причем еще и бесплатно, по страховке.
|
|
Гостевая книга
|